28
Янв

Группа УР. Комментарий к “Литургии Митры”-4

Воззвание к этому принципу, вместе с «Безмолвием», позволяет теургу пройти испытание и преобразить влияние божеств в нечто позитивное; теперь они остались позади, «отправившись по своим делам», остались в рамках собственных законов. Это «безмолвие», каковое разрешает напряжённость, напоминает paue, paue (умиротворись, умиротворись!) из гностического фрагмента наасенов: «Того же самого Человека фригийцы зовут Papas, ибо он приводит в спокойствие любые вещи, что двигались в беспорядке и вразнобой до его пришествия. Поскольку имя Papas есть синтетическое звучание всяких вещей, будь то на небе, на земле и под землёй, говорящее «Умиротворись, умиротворись!» (paue paue) дисгармонии космоса. Фригийцы также звали его «трупом», когда он похоронен в (материальном) теле словно в могиле; после же преображения имя ему Бог!» (Иполлит, V, I, 21 – 22).

Жест, когда палец кладётся на губы, напоминает знаменитый жест бога Гарпократа (см. Апулей, Метаморфозы, I), каковой в египетской традиции олицетворяет восходящее Солнце, воплощение младшего Гора, а именно изначальной силы, коя восстаёт и утверждает себя вновь после того, как Осирис был рассечён на части (символ процесса индивидуализации). Когда эта сила пробуждена и покидает «гробницу», она приводит к безмолвию хаос и беспорядок стихийной природы, каковые пребывали неукрощёнными. Филалет (Открытый вход в закрытый дворец короля, VI, XI) говорит о некоторых нечистотах «воздуха», о возникновении облаков, кои затемняют небеса и кои необходимо рассеять, чтобы явилась белизна Луны, об обильных дождях, каковые необходимо пролить, чтобы восстановить в воздухе его безмятежность. Наиболее вероятно, всё это указывает на тот же самый опыт. Встреча со стражами небесных врат и победа над ними, благодаря магическим формулам, также встречается в гностических текстах, примеры чего приводит Дитерих: «Изыдите, Иалдабаоф и Куро, архонты третьего эона, ибо я призываю ZUZEZAZ ZAOZUZ KOZOZ. Тогда архонты третьего эона отступят и обратятся в бегство, на Запад, влево, и ты вознесёшься». Шипение обнаруживается у Петра Абанского в Гептамероне: за ним следует «великие потрясения» и явление сущностей, кои сначала, кажется, намерены напасть на оператора, который стоит внутри магического круга, и кои после того, как он покажет им «Печать Соломона», умиротворяются и подчиняются ему.

Перевод Дмитрия Зеленцова

Группа УР. Комментарий к “Литургии Митры”. Часть 1, 23

“ЛИТУРГИЯ МИТРЫ”. Из материалов Группы УР

Группа УР. Предисловие к “Литургии Митры”

Метки: , , , , , , ,

Пока никто не оставил комментариев.

Почему бы не стать первым?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *