3
Ноя

ТРИ ОГНЯ В ЧЕЛОВЕКЕ

Итак, продолжая тему трёх Огней в герметическом Искусстве, остановимся более подробно на локализации этих ключевых сил Делания в человеческом теле. Наиболее эксплицитно эта тема освещается в рамках итальянской магико-герметической традиции, наиболее щедро дающей ключи к важнейшим энигмам Искусства. Как отмечает Эвола, герметика “обеспечивает различные уровни соответствия: реальные, аналогические и «магические»”. Не составляют исключение и образы трёх Огней. Здесь мы сталкиваемся с удивительными символическими параллелями: анатомическими, физиологическими, астрологическими, что дополняется даже христианской образностью, взятой в контексте герметического учения. 

Схема трёх огней человеческого тела итальянского герметика Альфредо ди Принцио

Итак, первый огонь – Овен – Филос (Philos). Область головы. Это Огонь Овна, управителем которого является Марс. “Сокрытые небеса”. Это Бог-Отец, первая ипостась Святой Троицы. Огонь непроявленных идей.

Далее второй огонь – Стрелец – Эрос (Eros). Область гениталий. Огонь Стрельца, чей управитель Юпитер. Иисус, Бог-Сын, вторая ипостась Святой Троицы. Это творческий принцип.

Наконец, третий огонь – Лев – Агапе (Agape). Область солнечного сплетения. Огонь Льва, чья планета – Солнце. “Царство Божие”. Святой Дух, третья ипостась Святой Троицы. Завершение Великого Делания.

Три огня  у мужчины и женщины, согласно Альфредо ди Принцио

Современный итальянский герметик Альфредо ди Принцио, разъясняя свой рисунок (полный и других аллюзий и символов, о которых мы не сказали), пишет: “Огонь Отца, Огонь любви, нисходит подобно Сыну, с Небес (головы) в нижнюю область, дабы создать и увековечить себя в человеке и через человека, дабы вечно возвращаться к самому себе”.

Надо сказать, что динамика этих Огней, их взаимодействие у мужчины и женщины служит основой сексуальных практик в рамках герметической традиции.

А завершая этот краткий разговор о герметическом Огне, напомним знаменитую аббревиатуру INRI, помещённую на кресте Спасителя, чей образ в рамках герметической экзегезы олицетворяет сам Философский Камень. Надпись эта в контексте герметики получает иной, специфический смысл: Igne Natura Renovatur Integra, “Огнём обновляется мир!”, что может иметь как макрокосмическое, так и микрокосмическое значение, давая важный намёк на ключевую силу Делания.

Дмитрий Зеленцов

Метки: , , , , ,

Пока никто не оставил комментариев.

Почему бы не стать первым?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *