22
Июн

Тамплиеры и Апокалипсис

Все искатели герметической мудрости, знакомые с трудами маэстро Фулканелли, в частности, с его первой книгой – «Тайны соборов», наверняка помнят о последней главе этого опуса, посвящённой такому памятнику как циклический крест из Андэ. Эта самая короткая глава книги описывает энигматический памятник с четырьмя загадочными изображениями: круг, разделённый крестом, с четырьмя буквами A (альфа) по сторонам, звезда, Луна и окружённое четырьмя звёздами Солнце с необычайно зловещим ликом. Фулканелли утверждает, что сей крест представляет собой «необычайный памятник хилиазма… и редкостное выражение первоначального милленаризма», которые суть «часть традиционных эзотерических положений древней философии Гермеса». Иными словами крест из Андэ – это образ грядущего Апокалипсиса и следующего за ним нового Золотого века. Более того, по словам Фулканелли, он недвусмысленно намекает на грядущую общемировую катастрофу, «огнём и в огне», а также на то тайное место, в котором спасутся избранные. Сам Фулканелли датирует установку сего креста XVII-XVIII столетиями…

Однако, в той же Франции имеется и ещё один, однако, при этом гораздо более древний памятник, как минимум сопоставимый, а как максимум способный, быть может прояснить, загадочный крест из Андэ. Я имею ввиду росписи в капелле Крессак-сен-Жени. Это небольшое сооружение в романском стиле было возведено в XII столетии и представляет собой единственный объект, оставшийся в этих местах от командории Ордена Тамплиеров (!). 

И первое на что следует обратить внимание – это небольшой символ на восточной стене капеллы, а именно равносторонний крест в круге. Сам по себе данный символ вполне обычен, однако некоторые его элементы наводят на размышления о его родстве с крестом из Андэ. Во-первых, как мы помним, на цоколе андэйского памятника также имеется крест в круге с буквами А. Буква А имеется также и на кресте тамплиерской капеллы. На том же кресте имеется изображение звезды, почти аналогичное кресту из Андэ. Кроме того, имеются два круга, которые однозначно являются символами Солнца, пусть, и не антропоморфизированные как в Андэ. Для полного сходства всего набора символов в Крессак-сен-Жени не хватает лишь Луны. Однако, стоит вспомнить, что зачастую и Солнце, и Луна изображались в форме круга, правда, разного цвета или с разными ликами, чтобы можно было понять кто есть кто. В случае тамплиерской капеллы мы можем допустить, что цвета изначально были разными, но при реставрации, которая имела места в XIX-XX веках, они стали одинаковыми. 

Увы, ни в англоязычном, ни во франкоязычном секторах интернета я не встретил ни одного описания смысла этого креста. Тем не менее, другие фрески в капелле Крессак-сен-Жени позволяют подтвердить его возможную связь с идеями Апокалипсиса, а значит и с крестом из Андэ. Прежде всего, это имеющееся на той же стене изображение ангела (архангела Михаила?), взвешивающего душу, что однозначно указывает на представления о Страшном Суде. Кроме того, на противоположной стороне имеется изображение триумфального всадника, попирающего некоего человека. Комментаторы разнятся в его атрибуции, выдвигая разные версии, от императора Константина (что совершенно опровергается общим контекстом фесок), до (что более правдоподобно) кого-то из правителей государств крестоносцев. Тем не менее, в общем апокалиптическом контексте данная фигура вполне может представлять грядущего воинственного Мессию, одерживающего победу над своим врагом. В таком случае и фигуры рыцарей, сражающихся с сарацинами (официально признаваемые изображениями Тамплиеров), приобретают совершенно иной смысл. Теперь перед нами апокалиптическя битва, в которой европейские рыцари сражаются с воинством Антихриста, племенами Гога и Магога.

Ещё одна любопытная деталь – на кладбище Крессак-сен-Жени имеется крест, весьма напоминающий крест из Андэ, правда, без каких-либо изображений и надписей…

 

Таким образом, если наше предположение верно, здесь перед нами вероятное свидетельство того, что внутри Ордена Тамплиеров действительно существовало некое тайное предание, как минимум эзополитического характера, связанное с апокалиптическими идеями. Как максимум же, можно предполагать, что опальные загадочные рыцари напрямую были связаны с такими тайными, «подводными» течениями как герметизм, хорошо разбирались в его принципах и практическом приложении, свидетельства чего оставили в своих архитектурных сооружениях, ставших подлинными «философскими обителями» (в контексте всего этого “бафометические” фигуры, также имеющиеся в этой загадочное капелле, оставим без комментариев).

Дмитрий Зеленцов

Метки: , , , , , ,

Пока никто не оставил комментариев.

Почему бы не стать первым?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *