13
Ноя

Символ лабиринта в алхимии

В продолжении темы образа лабиринта в герметическом искусстве, каковой по истине, может быть неиссякаемым, обратим внимание ещё на некоторые аспекты. Артефий в своей знаменитой “Книге” заявляет: “Заверяю тебя, что любой, кто пытается понимать буквально писания герметических философов, окажется потерянным среди хитросплетений лабиринта из коего уже никогда не сможет выбраться”. 

Таковой герметический лабиринт (он же – сад) мы находим, например, на гравюре из трактата “Новая драгоценная жемчужина” Яна Лациния (XVI век). В преддверии Луна и Солнце, Меркурий и Сульфур – два главных принципа Делания, два основных компонента Философской Материи. Три стены символизируют три фазы Опуса, который начинается весной под знаком Овна и символом разлагающегося трупа. Летом, под знаком Льва, происходит соединение души и духа (Двойной Меркурий у Эволы). В декабре же, под знаком стрельца, возникает несокрушимое тело-дух, появляется эликсир или “питьевое золото вечной юности”.

 

Ещё один алхимический лабиринт, на этот раз из трактата Гооссена ван Вреесвика “О зелёном льве” (Амстердам, 1672 г.).

У входа пару Сульфур-Меркурий встречает крылатое дитя (херувим), отмеченное знаком Огня. Оно поведёт их сквозь лабиринт трансмутации. Их цель – храм, что в центре лабиринта, Святилище Камня. Это место окончательного преображения, ключом к коему служит Селитра (Salpetre), чей знак мы видим в его центре. По дороге им предстоит встреча с иными субстанциями и материалами (в том числе планетарными), чьи символы видны на стенах лабиринта. Храм освещает шестилучевая звезда, коя укажет мудрецу, что на свет явилось долгожданное Философское Дитя. 

Дмитрий Зеленцов

Продолжение следует…

Метки: , , ,

Пока никто не оставил комментариев.

Почему бы не стать первым?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *