6
Авг

Метафизика “Винчестера”

В современную эпоху в чисто материальном плане на поле боя на смену рыцарям, закованным в доспехи, пришли тяжёлые танки, а на смену булатному мечу – автоматическая винтовка. А потому, казалось бы, уже совсем не уместно говорить о какой бы то ни было метафизике войны. Однако сама метафизическая реальность, которая как нельзя более отчётливо проступает именно в моменты наибольшего риска для жизни (будь то на войне или в ходе подлинного посвящения), никуда не исчезла. Равно как и те, кто (потенциально) способен её воспринимать, став однажды обитателями двух миров. И пусть в руках у них теперь в качестве знака их могущества и достоинства уже не клинок, а нечто более современное…

Довольно интересные намётки на метафизику современного (с поправкой на время действия) оружия имеются в фильме “Винчестер”. Сам фильм строится вокруг своего рода городской легенды – реально существующего Дома Винчестеров (г. Сан-Хосе, Калифорния). Дом сей был построен в конце XIX столетия Сарой Винчестер, вдовой сына Оливера Винчестера, изобретателя знаменитой винтовки. По легенде, после консультации с неким медиумом, она возвела (и постоянно перестраивала) этот странный дом, чтобы избежать мести призраков тех, кто был убит из этой винтовки. Работы в доме, отличающемся поистине странной и будоражащей воображение планировкой, длились почти 40 лет, и в настоящее время в доме имеется около 2000 комнат, не считая иных помещений…

                                                                                                                           

По сюжету фильма (действие разворачивается в 1906 году), к вдове и наследнице империи Винчестера прибывает психолог, дабы по настоянию руководства компании провести её освидетельствование на предмет психического здоровья и дееспособности управлять огромным бизнесом. Настроенный первоначально крайне скептично, по ходу фильма психолог не только убеждается в существовании мира призраков, но и становится ключевым участником в драме, разворачивающейся вокруг знаменитого дома…

Конечно, ось сюжета – эволюция главгероя от скептика до “уверовавшего” в декорациях городской легенды, возникшей в том числе и в контексте повальной моды на спиритизм в конце XIX – начале XX века (напомню, кстати, что именно США стали родиной этого явления). Однако, вольно или невольно авторы фильма сказали несколько слов и о метафизике оружия. Именно винчестер сыграл ключевую роль в своеобразном посвящении главгероя: он получил тяжелое ранение и несколько минут “был мёртв”, тем самым побывал в Ином Мире, вынеся оттуда способность видеть его обитателей. Более того, именно винчестер, в конце концов, оказывается инструментом его власти на миром призраков. “Орудия смерти связаны с Иным Миром”, – говорит герою Сара Винчестер. Но в итоге “орудие смерти” оказывается орудием метафизического могущества: психолог превращается в мага, активно воздействующего на обителей Иного Мира, в отличие от вдовы Винчестера, которая выступает лишь как медиум, послушный инструмент в руках духов…

Дмитрий Зеленцов

 

 

Метки: , ,

Пока никто не оставил комментариев.

Почему бы не стать первым?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *