2
Июл

Генон о трактате «Магический мир героев»


Этот герметический трактат, далёкий от того, чтобы на самом деле быть ясным и лишённым загадок, как того хотелось бы автору, несомненно, относится к числу тех, что наиболее явно демонстрируют, что Великое Делание, символически представленное здесь как завоевание «Древа Жизни», абсолютно не должно пониматься в материальном смысле, каковой желали бы ему придать псевдо-алхимики; подлинная герметика непрестанно противостоит любым искажениям и подделкам. Некоторые из приведённых в трактате объяснений представляют подлинный интерес, в особенности то, что касается интерпретации слов, разбивая их на звуки и слоги, каковые в свою очередь дают множество иных слов, каковые, взятые вместе, дают целое определение; эта процедура может оказаться здесь сугубо искусственной, тем не менее, она сходна с тем, что имеет место для некоторых священных языков. Введение и примечания также довольно интересны, однако, порой, вызывают некоторые опасения: Эвола с очевидностью соблазнён отождествлением герметики и «магии», понимаемой здесь в смысле, весьма далёком от общепринятого, а также «адепта» с «героем», в коем, как он полагает, нашёл нечто, сходное с его собственными концепциями, что приводит его к несколько предвзятой интерпретации; с другой стороны, вызывает сожаление, что его отсылки к «Центру Мира» не столь тверды, как могли бы быть, поскольку именно эта тема кажется нам весьма существенной и дающей своего рода ключ ко всему остальному.

Рецензия Р. Генона, опубликованная в Le Voile d’Isis в 1932 году.

Перевод Дмитрия Зеленцова

PS. В 1932 году Эвола опубликовал со своим введением и комментариями трактат Чезаре делла Ривьеры «Магический мир героев», оригинал которого вышел в самом начале XVII столетия. В своём труде делла Ривьера актуализировал древнее герметическое знание в воинско-героическом контексте, возвращая его к своим подлинным истокам. Именно эта интерпретация герметики как Пути Героя стала основополагающей для фундаментального труда Эволы «Герметическая традиция».

Данную краткую рецензию стоит воспринимать в контексте полемики Эволы и Генона касательно значения герметики как полноправной традиции. Генон считал герметику гетеродоксией и следствием «восстания кшатриев против брахманов». Эвола же был убеждён, что герметическая традиция как Путь Героя и Царское Искусство есть полноправный и даже единственный наследник изначальной Традиции как таковой.

Дмитрий Зеленцов

 

 

Метки: , , , ,

Комментарии:

Пока никто не оставил комментариев.

Почему бы не стать первым?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *