18
Окт

“Cемь башен дьявола” и алхимия – 2

Продолжая разговор о “семи башнях дьявола” в связи магико-герметической традицией хотелось бы поделится ещё некоторыми соображениями. Напомню, что, согласно утверждениям Генона, четыре из семи “башен” находятся на Ближнем Востоке. Развивая этот тезис, Жан-Марк Аллеман ставит в связи с башнями не только культы “падших ангелов”, гигантов, нефилим, но и культ древнеегипетского Сета. Интересно, что на эту же тему высказывался и сам Генон (письмо от 22 апреля 1932 г.): “…На самом деле, единственное, что осталось от Древнего Египта и продолжает существовать до сих пор, – это магия, довольно опасная… впрочем, она в действительности имеет отношение к мистериям известного бога с головой осла, не кого иного как Сета или Тифона”. 

Баал, держащий булаву и молнию (Лувр).

В связи с этим стоит, вновь отказавшись от оценочных суждений Генона, обратить внимание на факты. И действительно культ Сета, отождествлявшегося с Ваалом, как в первую очередь божества царской власти и грозного бога войны, бога-громовержца, бога бури, получил широкое распространение в упомянутом регионе, дойдя в своё время даже до Римской Империи. Культ Сета-Ваала, таким образом представлял собой воинский, кшатрийский культ par excellence. Помимо прочего, свидетельство тому различные имена бога Сета, а “Ваал” вообще переводится как “владыка, господин”. 

Барельеф знаменитой тамплиерской шкатулки из Эссаруа (Бургундия).

В контексте утверждений Генона о возможном существовании остатков некое древнего царско-воинского культа, связанного с магическим искусством, уместно вспомнить знаменитую (и до сих пор загадочную) историю тамплиеров. Не могли ли гордые рыцари приобщиться во время своих странствий по Востоку к культу некоего древнего грозного божества? Не переняли ли они какие-то его практики, трансформировав их под собственную ментальность? В пользу этого (с определёнными оговорками) говорят и исследование барона Хаммера-Пургшталя “Мистерия Бафомета”, и те археологические находки, которые он приводит. Находки, вполне недвусмысленно отсылающие, к древним культам и даже герметической образности

В одной из своих статей Генон характеризует орден рыцарей тамплиеров как последних, так сказать, официальных представителей Традицией, тесно связанных с высшим инициатическим центром, как о стражах этого центра, фактически его хранителях во внешнем мире. До конца ли он сам осознавал, о каком центре идёт речь?

Продолжение следует

Дмитрий Зеленцов

 

Метки: , , , , , , , , ,

Коммент

  • dasmann:

    Вероятно, речь идет о Москве (столицы всех государств располагаются по окружности от этого центра лабиринта, двоящейся земной реальности) и о Воронеже (центр костенковской культуры, откуда по лику земли начался процесс нигредо – мировая история, которая уже явилась следствием раскола в изначальной единой жреческо-воинской варне, под знаком Созвездия Лебедя). Кстати, мировым шарниром точнее проекцией оного является Пулковский (Нильский) меридиан, по которому туда-сюда летает Феникс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *