8
Окт

Абраксас. Герметический кадуцей и зеркало – 2

Дабы изолировать флюидическое тело, необходимо сначала нейтрализовать и вывести из строя чувствительность тела физического. Техника «Зеркала» действует на зрительный нерв и утомляет его до тех пор, пока сила, сконцентрированная в пристальном взгляде, не освободится от физического органа и не актуализируется во флюидическом свете. 3

Действуй следующим образом. Отыщи чистую комнату, желательно вне безумной атмосферы больших городов или в месте, где царит тишина и ничто не сможет отвлечь тебя. Отгородись от всего для себя внешнего. Лучше всего подходит сухая и ясная ночь. Не надевай чересчур тесной одежды и не приступай к практике на полный желудок. Открой окна, зажги немного мирры, затем сядь перед зеркалом. 

Подготовив свой разум, твёрдо вызови флюидическое состояние, которое медленное распространение в воздухе насыщенного аромата мирры сделает более оживлённым; твёрдо свяжи его с ощущением себя как «присутствия» и бесстрастного, готового повелевать превосходства. 4 Затем сосредоточься на зеркале.

Зеркало может быть из хрусталя, стали, меди или бронзы; оно должно быть изогнутым, дабы собирать свет от лампы в центральной точке. Лампу следует расположить таким образом, чтобы она оставалась вне поля зрения и бросала слабый свет вокруг тебя, но не на зеркало. Сосредоточься на центральной световой точке в зеркале, не моргая, пока всё не исчезнет. Задержись на этом моменте. Точка превратиться в чёрную дыру, которая сперва превратиться в синеватое пятно, затем в тусклую ауру и, наконец, станет молочно белой. Достаточно быстро из этой белизны произойдёт стремительное распространение чистого и ясного света.   

Это преддверие сверхчувственного и первый контакт с «Астральным светом», чьё сущностное ядро свободно, в принципе, от условий, наложенных на воплощённых сущностей, обитающих на дне под «водами».

Как я уже сказал, сосредоточься на этом. Это всё и ничто. «Сосредоточение» подразумевает длительный поиск, неясный путь, прокладываемый осторожными шагами согласно тайному искусству с тщанием и деликатностью, сочетая и уравновешивая активные и пассивные, чувствительные и определяющие элементы души, и здесь я мало чем могу помочь. Ты сам должен открыть путь и ступить на него собственными ногами.

Пусть сосредоточение твоё будет пассивным, не требующим ощутимых усилий (подобно огню на углях), как если бы ты собирался постепенно засыпать. Сосредоточься на этом, а затем отстранись от своего взора, постарайся более о нём не думать. Зрение есть лишь отправная точка, тогда как в действительности в этой операции должна целиком участвовать душа, и смешение первого и второго приведёт только к тому, что ты себя запутаешь.

Усиль эту отстранённость, возлюбив её, придя с ней в согласие, усмири её с мягкой настойчивостью, пока не станет она непрерывной и уже не будет стремиться тебе противостоять, даже когда ты сделаешь её более интенсивной. С другой стороны, ты должен сопротивляться присутствию, кое неуловимо и неподвластно тебе, – а именно присутствию самого себя как простой точки, чьим страхам нет конца, точки, которая знает, как сохранить себя и сберечь. Присутствие это не препятствует направлению твоей отстранённости, но берёт над нею верх, не рассеивается в ходе различных фаз, но каждый раз возникает вновь, неся неожиданное ощущение ещё большей простоты, силы и ясности. То, что здесь происходит, есть первоначальная конвергенция Сульфура и Меркурия, Солнца и Луны; ты должен знать, что работа сия именуется первым приготовлением Кадуцея Гермеса.

Препятствием здесь – помимо того, что происходит в конце операции – является чрезмерное или несбалансированное смешение меркуриального и сульфурного элементов. Я уже упоминал, что приготовление сделает телесную природу умиротворённой, пластичной, гармоничной и подвластной тебе. Теперь ты должен аккуратно взять её и, не потревожив, направить на операцию. Если ты будешь нетерпелив и неловок, применишь чрезмерную силу, телесная природа отреагирует на это и освободиться от тебя; ты будешь незамедлительно отброшен к начальному этапу. Поначалу эти инстинктивные реакции неотвратимы, но они не должны обескураживать тебя. Пытайся вновь, с новой силой, в то же самое время, с неторопливой настойчивостью, подобно «волне, коя всегда возвращается и, в конце концов, точит даже металл», как говорил Элифас Леви.

Реакции и инстинктивные страхи твоего тела последуют за смятением духа, если последний недостаточно укреплён. Ты испытаешь нечто наподобие обморока, ощущение как будто почва уходит из-под ног, ты будешь содрогаться, у тебя немедленно возникнет чувство протеста, и так ты вновь окажешься в начале пути. 5 Путь будет оставаться закрытым для тебя, пока ты не пробудешь в себе более быструю готовность, с коей ты внезапно остановишь реакцию прежде, нежели она воспрепятствует флиюидической отстранённости.

Противоположный изъян состоит в возможности остаться в состоянии отстранённости, растворив, таким образом, сознание своего Я. Это означает падение из мира магов в мир медиумов и визионеров, из мира сверхчувственного в мир подчувственный. У медиума центр размыт, а его сознание засыпает, погружается в тело, превращаясь в сознание этого последнего. Медиум всецело зависит от тела; всё, что он ощущает, есть проявления и «проекции» туманных устремлений и стихийных сил, заключённых в его организме. Знаком подобного искажения и неудачи операции служит чувство смертельной усталости, коя овладеет тобой, как только ты вернёшься в нормальное состояние, поскольку иные влияния будут истощать твою силу.

Созданию ещё более решительного превосходства интеллектуального центра над периферийной чувственностью, находящейся в контакте с внешним миром, а также над органическими и подсознательными элементами, служит работа по «приготовлению», о коем шла речь в начале нашего эссе. Это превосходство ведёт к уже упомянутому солнечному состоянию, в котором разум объемлет и включает в себя опыт независимости, самодостаточности и превосходства относительно всего того, что исходит от тела и плоти. Когда возникает отстранённость флюидического тела, благодаря твоей фиксации, коя становится непрерывной и смело усиливается во внутреннем направлении, ты должен оставаться абсолютно твёрдым в этом чистом, имматериальном, экстрацеребральном состоянии разума и «Я». Если ты не сможешь ему в точности соответствовать, возникнет медиумическое и сомнамбулическое состояние, в котором высвобожденное флюидическое тело теряет своё ядро, превращаясь в пассивное орудие нижнего мира.

Однако же, если ты проявишь активность, выйдя за пределы нейтральной точки, то сможешь осуществить «Возрождение в Разуме» в «Магнезии Мудрецов» (Эликсир). Из золотого ядра твоего совершенного, сконцентрированного и единого разума = Я вырвется интеллектуальный свет, в коем ты обретёшь новое, могущественное, преображённое ощущение Я. Тебе под силу будет видеть. Ты будешь пробуждён.

Филалет утверждает (Вход, гл I и XIII): «Благодаря нашему золоту (Солнце, кое есть пробуждённое ядро, возникшее посредством приготовления) происходит то же самое (что и благодаря семени); вначале оно мертво, точнее, оно есть живительное качество, каковое скрыто под толстой кожурой своего тела… Как только оно омыто нашей водой (т.е. меркуриальной, флюидической), оно возрождается, вновь обретает жизнь и превращается в Золото ФилософовФиксированное  на время становится летучим, так что может обрести более благородное качество, кое затем послужит, чтобы зафиксировать летучее.

Пережив это твоё «Я» оставляет свой плотский носитель, порабощённый «водами» и облекается флюидическим телом (или «телом воздуха») как инструментом действия, посредством коего, а также благодаря надлежащим устремлениям оно способно осуществлять разнообразные сверхъестественные деяния. И если, из-за возвращения в плотское тело, ты столкнешься с трудностями, помни: метод состоит в том, чтобы призвать образ, возжелать его.

Магу любыми способами следует избегать атмосферы порабощённости и интоксикации, характерной для «души земли»; ему необходимо войти в сознательный контакт с миром по ту сторону и действовать оттуда, управляя соответствующими реакциями и событиями в реальной жизни. Его дух, согласно Креммерцу, подобен пламени, кое то поднимается, то ниспадает: ему ведомо, как подняться к поверхности потока «вод», где, будучи освящён «воздухом», он фактически обретает могущество повелевать всеми сущностями, что подчинены этому потоку, каковой ныне предстаёт как сам «Астральный Свет».

Я указал тебе путь. Попытайся осуществить то, о чём я тебе сказал, прежде чем помышлять о прочих операциях. Не думай, что задача легка и лишена трудностей; кроме того, не ожидай слишком многого от первоначальных попыток. Если ты будешь упорен и подавишь свои сомнения, тебя ждёт успех. Дерзай и храни безмолвие.

Величайшей силой является воля человека, который знает, чего он хочет. А значит, наметь цель и никогда её не меняй. Приступив единожды, не останавливайся, чтобы не произошло, ибо, как я уже говорил, на пути Магии нет «мёртвых зон». Либо не вступай на сей путь, но если вступил, есть лишь два варианта: успех или гибель.

Абраксас (Эрколе Квадрелли). Введение в магию как науку Я. Том I

Перевод Дмитрия Зеленцова

3 Ту же самую цель преследует йогическая техника под названием пратайара, которая состоит концентрации на определённой части тела или внешнем объекте.

4. Это происходит более непринужденно и непосредственно, если практикующий преуспеет в переносе ощущения своего Я в сердце, как то описано в предыдущей главе.

5. Читатель должен обратить внимание на аналогию с теми внезапными вздрагиваниями, каковые без видимой причины возникают перед засыпанием; во время сна происходит естественное, бессознательное, непроизвольное отделение флюидического тела, сопровождаемое состоянием пассивности Я перед лицом тех сил, коим оно обязано своим существованием и кои проявляются во время сна. Для тех, кто понимает, эта аналогия уже может дать указание относительно второго метода. Мы можем напомнить, что в предыдущей главе Майринк особо отмечает, что тайну составляет познание «формы» Я индивида, его «кожи», пока он спит, или точнее, в момент засыпания.

6. Помимо прочего, благодаря этому учению, нам открывается смысл символа «птицы», «живущей в воздухе», и «рыбы», свободно перемещающейся в «водах».

Метки: , , , ,

Коммент

  • Михаил Белов:

    Отличная статья! Интересно зеркало должно быть изогнуто наружу, наподобие хрустального шара или внутрь? У Жана Дюбуи в “опыте точки” есть похожая методика но там вроде зеркало обычное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *